April 18 2024 14:03:01
Навігація
· Головна
· Статті
· Загрузки
· FAQ
· Форум
· Веб-посилання
· Категорії новин
· Контакти
· Фотогалерея
· Пошук
Зараз на сайті
· Гостей: 1

· Користувачів: 0

· Всього користувачів: 20
· Новий користувач: dima
Погода в селищі
Погода в Украине
Наша реклама

banner

banner

banner

За підтримки :
Самодельный мотоблок с прицепом ( Часть - 1 )
  Предлагаю на суд читателей конструкцию своего нового мотоблока с самодельным прицепом. Но прежде чем описывать ее, немного предыстории. Деревенская жизнь трудна своей повседневной монотонной работой летом и зимой, в дождь и снег... Хотелось как-то облегчить весь этот труд и заботы. Для этого я и сделал мотоблок.

  Причем не универсальный, а обычный, с тележкой, поскольку больше нуждался в транспортном средстве. За относительную миниатюрность назвал его «Горбунком». На фотографии показан первый, не модернизированный вариант мотоблока. Обратите внимание: тележка загружена кирпичами. Мало того, летом я ставлю в тележку три двухсотлитровые бочки с водой для полива огорода. Это 600 кг с лишком! По-моему, неплохая грузоподъемность.

  На прицепе применены колеса от автомобиля ГАЗ-69, других достать не удалось. И хорошо: из-за своего большого диаметра эти колеса оказывают меньшее сопротивление движению. Какие еще плюсы? Небольшие габариты. Хорошая динамика движения на скоростях от 5 до 35 км/ч (при частоте вращения коленчатого вала двигателя 5500 об/мин). Маневренность: можно разворачиваться на «пятачке». Экономичность.

  Простота и надежность. Минимум техобслуживания: применение в большинстве узлов закрытых подшипников 180205Е позволило вообще отказаться от смазки. Двигатель мотоблока — от мотоцикла ММВЗ-3.111 с принудительным воздушным охлаждением, контактно-масляным воздухофильтром и карбюратором К-36С. Система питания двигателя простая и состоит из топливного бака от мопеда «Рига-12», штатного бензокрана КР-12 и трубок бензопровода. Трансмиссия.

  От ведущей звездочки (число зубьев z = 14) главной передачи двигателя крутящий момент цепью ПР-12,7 передается ведомой звездочке (z = 40) реверс-редуктора. Последний взят от лодочного мотора СМ-500В. На выходном валу реверс-редуктора (его передаточное отношение 1:1,64) сидит звездочка (z = 18), от которой крутящий момент цепью ПР-19,05 передается звездочке (z = 27); от нее — ходовому валу моста и, соответственно, колесам мотоблока.

  Двигатель и вся трансмиссия смонтированы на раме мотоблока, собранной в основном из стальных труб квадратного (43x43 мм) и прямоугольного (43x26 мм) сечений с помощью злектродуговой сварки. Спереди, в поперечину, вварена изогнутая труба диаметром 27 мм (часть штатной рамы мотоцикла ММВЗ-3.111) с узлами установки двигателя, усиленная двумя треугольными косынками и снабженная сквозной трубчатой цапфой для крепления глушителя. Поперечина имеет на концах два рыма — стальные петли для буксировки мотоблока и присоединения некоторых прицепных орудий, например, бульдозерного отвала.

  По бокам к лонжеронам вертикально приварены короткие отрезки трубы — гнезда под передние наконечники рамы управления. Задний наконечник рамы привинчен к кронштейну на перекладине. Сзади рама мотоблока оборудована ушками крепления крыльев и корпусом шарнирного узла, которым к мотоблоку присоединяется грузовая тележка. Сварочные швы зачищены наждачной бумагой, а где это возможно — обработаны напильниками.

  Все узлы и детали загрунтованы и окрашены яркой краской. В середине лонжероны имеют отверстия для стопорных болтов М16 крепления узла натяжения цепей. Основа узла — фигурный кронштейн, сваренный из листовой стали. Сверху на него установлен и привинчен пятью винтами М14 реверс-редуктор. Болт М14 натяжения цепи, идущей от двигателя к реверс-редуктору, вставлен в отверстие перекладины и с двух сторон зафиксирован контргайками. Необходимой степени натяжения цепей, хотя многолетняя эксплуатация мотоблока показала редкую нужду в подобных операциях, я добиваюсь в следующем порядке.

  Ослабляю стопорные болты М16. Вращая гайки на болтах М14, приваренных к корпусу ходового вала, натягиваю ходовую цепь. Затем гайками на болте М14 фигурного кронштейна регулирую натяжение цепи реверс-редуктора. После этого стопорные болты затягиваю. Мост представляет собой комбинацию корпуса и ходового вала. Корпус вала сварен из цилиндрической обоймы, двух кронштейнов с продолговатыми отверстиями 70x16 мм и двух болтов М14.

  Ходовой вал вращается в двух подшипниках 180205Е, от осевого смещения его удерживают два стопорных кольца. На концах вала имеются ступицы колес, левая — со звездочкой привода от реверс-редуктора. Ступицы прикреплены гайками с пружинными шайбами. Органы управления состоят из двух блоков: нижнего и верхнего. Нижний включает в себя рычаг запуска двигателя, удерживаемый в транспортном положении резиновым фиксатором на кожухе обдува двигателя, а также рычаги реверс-редуктора и коробки передач, которые расположены на панели, привинченной к корпусу реверс-редуктора.

  Два последних рычага переключаются ногами водителя «Горбунка». Верхний блок представляет собой раму управления, сваренную из труб различного диаметра. Штанги рамы оборудованы ручками (в том числе ручкой «газа») и рычагом сцепления. За них водитель «Горбунка» держится руками. Кроме того, рама имеет различные крепежные устройства, с помощью которых к ней присоединены топливный бак, катушка зажигания, электронный коммутатор и задние концы крыльев.

  И еще: с правой стороны дышла грузовой тележки на небольшой рифленой площадке находится педаль тормоза (но об этом позже). На мотоблоке применен, после небольшой переделки, глушитель от пожарной помпы МП-800. В него вварена выхлопная труба двигателя с присоединительным фланцем. Сверху к глушителю приварены два ушка для крепления его к цапфам рамы двигателя болтом М8. Крылья «Горбунка» имеют необычную форму. Обшивка их изготовлена из стального листа толщиной 1,5 мм.

  Кромки усилены закатанной в них проволокой разного диаметра. Места контакта подошв обуви водителя с крыльями устланы резиновыми ковриками. Для удержания ног водителя от соскальзывания вниз имеются специальные упоры. Для большей жесткости к обшивке изнутри приварены Г-образные кронштейны.

  Крепятся крылья к раме управления (спереди) и раме мотоблока (сзади) каждое двумя болтами М10. Кроме того, они имеют еще резиновые грязевые щитки. После интенсивной эксплуатации в разных условиях выявились отдельные конструктивные недостатки мотоблока. Пришлось, например, заменить крылья на более жесткие, одновременно найдя площадкам для ног более удобное место. Управление мотоблоком облегчилось, так как рукам стали помогать ноги водителя (новые крылья представлены на чертежах).

  И еще: у мотоблока с тележкой проходимость на увлажненной почве невысокая. Хотя он, собственно, и не предназначен для движения по бездорожью. Тем не менее, «Горбунок» послужил мне верой и правдой многие годы. Затем, как и некоторые другие мои конструкции, перешел к новому хозяину. Говорят, мотоблок работает до сих пор.

    (Автор: В.ПЕТРОВ, с. Р ы б н о е, Красноярский край)





  Компоновка мотоблока с прицепом: 1—двигатель (от мотоцикла ММВЗ-3.111); 2 — фильтр воздушный (от ММВЗ-3.111); 3 — катушка зажигания (Б-300); 4 — рычаг управления реверс-редуктором; 5 — рычаг управления коробкой передач двигателя; 6 — педаль тормоза; 7 — глушитель (от мотопомпы MII-800); 8 —рама мотоблока; 9 — щиток грязевой; 10 — узел шарнирный; 11 —рама грузовой тележки; 12 — цилиндр тормозной; 13 —кузов грузовой тележки; 14 — коммутатор электронный (КЭТ-1А); 15 — бак топливный (от мопеда «Рига-12»); 16 — ручка «газа»; 17 — сиденье водителя; 18 —рычаг сцепления; 19 — крыло; 20 — фиксатор рычага запуска двигателя, резиновый; 21 — рычаг запуска двигателя.





  Трансмиссия мотоблока: 1 — звездочка двигателя (z= 14); 2 — цепь редуктора (t = 12,7); 3 — реверс-редуктор (i = 1,64); 4 — звездочка первичного вала (z = 40); 5 — звездочка вторичного вала (z — 18); 6 — цепь ходовая (t = 19,05); 7 — звездочка ходового вала (z = 27); 8 — вал ходовой.





  Кронштейн реверс-редуктора.





  Рама мотоблока: 1 — рама двигателя (часть рамы мотоцикла ММВЗ-3.111); 2— рым (лист sl0, 2 шт.); 3 — гнездо крепления рамы управления (труба 30x6,5, 2 шт.); 4 — кронштейн крепления рамы управления (лист s7); 5 — ушко крепления крыла (лист s 7, 2 шт.); 6 — державки (лист s5); 7 — корпус шарнирного узла: 8 — перекладина (труба 43x26); 9 — лонжерон (труба 43x43, 2 шт.); 10 — поперечина (труба 43x26); 11 — косынка (50x50, лист s3); 12 — цапфа крепления глушителя (труба 12x2).





  Узел натяжения цепей: 1 —рама мотоблока; 2 — кронштейн реверс-редуктора; 3 — болт М14х1,5 натяжения цепи реверс-редуктора; 4 —контргайки М14х1,5; 5 — кронштейн крепления моста, левый; 6 —болт М 16x1,5 стопорный; 7 — гайка Ml4x1,5 натяжения ходовой цепи (2 шт.).





  Блок управления: 1 — рычаг запуска двигателя; 2 — фиксатор рычага (резина); 3,8 — тяги; 4 — реверс-редуктор; 5 — панель рычагов; 6 —рычаг управления реверс-редуктором; 7 — рычаг управления коробкой передач двигателя; 9 — рычаг валика коробки передач; 10 — двигатель.





  Панель рычагов: 1 —кронштейн; 2— вал рычагов (палец диаметром 8); 3 — каретка большая с рычагом управления реверс-редуктором; 4 — каретка малая с рычагом управления коробкой передач двигателя.





  Мост мотоблока: 1 —гайка Ml8x1,5; 2 — ступица левая (со звездочкой z= 29, t = 19,05); 3 — шпонка призматическая (30x8x7); 4 — втулка распорная; 5 — корпус ходового вала; 6 — кольцо стопорное; 7 — подшипник 180205Е; 8 — вал ходовой; 9 — ступица правая.





  Корпус ходового вала: 1 — обойма; 2 — кронштейн крепления: 3 — болт Ml 4х 1.5 натяжения цепи реверс-редуктора.





  Рама управления мотоблоком: 1 —наконечник с резьбой М16х1,5 крепления рамы (2 шт.); 2 — штанга (труба 21x2, 2 шт.); 3 — петля крепления крыла (2 шт.); 4 — кронштейн крепления катушки зажигания; 5 — ушко крепления электронного коммутатора (2 шт.); 6 — скоба крепления топливного бака; 7 — дуга (труба 14x2); 8—ручка «газа»; 9 — перекладина верхняя с отверстиями крепления топливного бака; 10 —распорка (труба 14x2); 11 — рычаг сцепления; 12 — подпорка (труба 18x2); 13 — наконечник с резьбой 14x1,5 крепления рамы; 14 — перекладина нижняя (труба 18x2).





  Крепление топливного бака: 1 — бак; 2 — окантовка сварного буртика бака (резина); 3 — серьга прижимная; 4 — винт М6 (2 шт.); 5 — скоба крепления бака на раме управления; 6 — рама мотоблока.





  Крыло мотоблока (показано левое, правое — зеркально отраженный вид): 1 — опора для ноги водителя (пруток диаметром 8); 2 — обшивка крыла (сталь, лист s1,5); 3 — коврик (рифленая резина); 4 — болт М5 (4 шт.); 5 — кронштейн передний; 6 — кронштейн задний; 7 — вкладыш передне-боковой (проволока диаметром 3); 8 — вкладыш задний (пруток диаметром 8).





  Шарнирный узел (вид сверху, вилка условно повернута): 1 —гайка М24; 2 — втулка распорная; 3—корпус шарнирного узла; 4 подшипник 180205Е (2 шт.); 5 — вилка; 6 — шайба; 7 — цапфа; 8 — рама мотоблока.
Коментарі
Коментарів ще не має.
Коментувати
Для добавлення коментарів вам неохідно авторизуватись.
Рейтинг
Змінювати рейтинг можуть тільки авторизовані користувачі.

Ще порожньо.
Панель авторизації
Логін

Пароль



Забули свій пароль?
Замовте новий тут.
Опитування
Що змінилось у вашому відношенні до рідних та друзів за останній час?

Ми стали дуже близькі
Ми стали дуже близькі
25% [1 Голос]

Ми стали ближче
Ми стали ближче
0% [0 Голосів]

Стали більше довіряти
Стали більше довіряти
0% [0 Голосів]

Більше часу разом
Більше часу разом
25% [1 Голос]

Частіше зізвонюємось
Частіше зізвонюємось
25% [1 Голос]

Частіше згадуємо
Частіше згадуємо
0% [0 Голосів]

Майже нічого
Майже нічого
25% [1 Голос]

Нічого не змінилось
Нічого не змінилось
0% [0 Голосів]

Всього проголосувало: 4
Для участі в опитуванні ви повинні авторизуватись.
Розпочато: 26/02/2015 02:58

Архів опитувань
Переговірка
Ви повинні авторизуватись для можливості залишати повідомлення.

20/03/2016 18:50
Привіт всім Війтівчанам!

18/05/2015 21:07
ГЛУХО!..

09/04/2015 16:23
Є!..

06/04/2015 13:48
Альо! Є хтось живий?

16/03/2015 17:35
Підтримую... Cool

Сторінка згенерована за: 0.04 секунд - 35 здійснино запитів до бази даних 640,247 унікальних відвідувачів