· Всього користувачів: 20 · Новий користувач: dima
Погода в селищі
Наша реклама
За підтримки :
Самодельный мотоблок с прицепом ( Часть - 2 )
Грузовой прицеп для мотоблока — цельнометаллическая, сварная. Состоит из дышла, вырезанного из трубы сечением 43x43 мм, и рамы, собранной из отрезков труб сечением 43x43, 43x26 мм и диаметром 49 мм, усиленных треугольными косынками из листовой стали толщиной 5 мм.
К дышлу спереди приварен трубчатый корпус поворотного узла, которым прицеп соединяется с мотоблоком; справа — подножка из толстой рифленой стали, под которой установлены тормозная педаль и главный тормозной цилиндр. Рама с трех сторон обнесена поручнями из трубы диаметром 21 мм на восьми стойках из трубы 18 мм.
Поручни проходят над колесами тележки, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Кузов изнутри обшит (частыми прихватками электросваркой) листовой сталью толщиной 1,5 мм (борт и днище). В верхний край борта закатан вкладыш — стальная проволока диаметром 3 мм. Днище в своей задней части усилено пятью продольными выштамповками — «зигами», которые придают ему дополнительную жест- кость и позволяют отказаться от дополнительных силовых элементов.
К двум передним стойкам рамы приварен инструментальный ящик треугольной формы из стального листа толщиной 1,5 мм (багажник), стенки и края которого усилены «зигами» и отбортовкой с проволочным вкладышем. Крышка багажника сделана из толстой фанеры, обитой поролоном и винилискожей, и служит водителю сиденьем.
Крышка крепится к раме шарнирно с помощью приклепанных к ее фанерному основанию петель; ось шарнира здесь — поручень (для этого в задней стенке багажника вырезаны соответствующие окна). Круглую поперечную трубу рамы можно назвать осью тележки, поскольку в концы ее вварены ходовые узлы.
Корпуса их имеют фланцы для крепления опорных дисков тормозов и полости для полуосей с подшипниками. Полуоси выточены на токарном станке заодно со ступицами под г диски колес от автомобиля ГАЗ-69. В корпусах ходовых узлов они удерживаются от осевого перемещения наружу стопорными винтами М8.
Правильно собранные и покрытые смазкой ЦИАТИМ-201, ходовые узлы безотказно работают долгие годы. Кроме того, к оси тележки (посередине сзади) приварен рым — ушко из стальной полосы толщиной 10 мм, к которому можно прицепить легкие сани. Тележка оборудована гидравлическим тормозом, который приводится в действие педалью, расположенной под правой ногой водителя и удерживаемой в нерабочем положении возвратной цилиндрической пружиной.
Рычаг педали шарнирно связан со штоком главного тормозного цилиндра (от автомобиля ГАЗ-51), прикрепленного к кронштейну подножки, и трубопроводами (от ГАЗ-69) соединен с исполнительными механизмами — тормозными цилиндрами (тоже от ГАЗ-69). Столь серьезной тормозной системой прицеп был оборудован после того, как выяснилось, что на спусках торможение двигателем неэффективно, особенно при груженой тележке, которая норовит развернуть мотоблок.
А так как штанги с ручками управления относительно короткие, то выруливать удавалось с трудом. После установки тормозов эта проблема отпала. Практика подсказала и другие пути повышения эксплуатационных качеств мотоблока и тележки. Например, со временем я изменил конструкцию поворотного узла дышла, дополнив его шарниром, что, естественно, улучшило сцепление колес с дорожным покрытием, а мотоблок перестал «козлить».
Далее, переместил ось тележки ближе к середине кузова, что разгрузило поворотный узел, уменьшило усилие на руле и более рационально распределило массу груза по осям мотоблока и тележки. Результат всех этих доработок отражен на прилагаемых чертежах.